Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Мои статьи

Открытый урок по математике в 1 классе

Открытый урок по математике в 1Б классе   (Школа России)

Тема: Что узнали. Чему научились.

 Цели: повторить и обобщить изученный материал.

Задачи:1.Повторить последовательность чисел первого десятка.

          2.Совершенствовать вычислительные навыки в пределах 10..

          3.Развивать математическую речь, интерес к математике.

          4.Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, умение работать в коллективе.

 

Оборудование: компьютер , мультимедийный проектор, раздаточный материал для парной работы.

Ход урока:

Прозвенел уже звонок

Начинается урок.

 

I.Установление психологического комфорта.

-Ребята, сегодня необычный день. К нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем их и подарим свои улыбки. Садитесь.

 

1 слайд

 

II. Актуализация знаний.

Урок у нас будет необычный. Я приглашаю вас на прогулку в зимний лес.

III.  Ход путешествия.

1Работа над геометрическим материалом..

Посмотрите, перед нами три дорожки. Как они называются? (прямая, кривая, ломаная).

-По какой дорожке надо пойти, чтобы наш путь был самым коротким, и чтобы мы быстрее дошли до леса? Что вы знаете о прямых? (не ни начала, ни конца)

-И так, идём по прямой дорожке.

 

2. Игра «Лесенка»

Но чтобы нам леса скорее достичь,

Должны мы подняться по лестнице ввысь.

                                                                

- Ребята! Сначала мы должны подняться   по первой лесенке. Чтобы получилось быстрее, будем подниматься через ступеньку, то есть называть числа через одно число.(с 2,..); теперь  спуститься по второй (с 10 …через одну ступеньку); А теперь по другой лесенке подняться начиная с 1..

За дверью  этой  лесенки нас ждёт кто-то.

3 слайд

 

- Вот мы поднялись до дверей, но дверь почему-то не открывается. А почему сейчас мы узнаем?

3 Графический диктант.

-  Открыли тетради . Они уже у вас на столе.

От точки проведите отрезок на 3 клетки вправо, 1 клетку вниз, 3 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2 вниз, 4 влево, 1 вниз, 3 влево, 3 вверх.

 

 

 

-Вы поняли почему дверь не открывалась?

-Не было ключа. Заштрихуйте так, чтобы он стал волшебным.

- Смотрите, благодаря вашим ключам дверь открылась. Кого мы там видим?

 

III Сообщение темы и целей урока.

- Снеговику нужно помочь. Он хочет учиться вместе с нами. Ведь скоро Новый год. Перед Дедом Морозом он не хочет ударить грязь лицом.(Опозориться)

Чему же мы можем научить снеговика? Чем мы  займемся на уроке.

 Итак, тема нашего урока: Что узнали. Чему научились.

 

IV  Устный счет.

Ну, а теперь в путь. Закрыли глазки.(Появляется картина леса)

Вот и добрались мы до леса!

Здравствуй, лес,

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

 Много испытаний приготовил нам Снеговик. Мы с вами конечно справимся.

Посмотрите, какие красивые снежинки  с примерами. Работаем карточками.

Одна снежинка особенно большая. Почему?

1.Игра «Молчанка» . (секретом)

На доске большая снежинка.

 Покажем, как умеем решать примеры.

 

2 Игра "День-ночь”.

По команде "Ночь!”  дети закрывают глаза. Учитель читает цепчку примеров, дети с закрытыми глазами считают. По команде "День!” дети открывают глаза и называют ответ.

И с этим заданием справились.

4+2-3+2+3-1+3 (10)

7-3+2-3+2+3-1-2 (5)

 

3.Экспресс  - опрос

1 2 3 4 5

6 7 5 2 2

  1. Увеличь 4 на 2
  2. Найди сумму 4 и 3
  3. Уменьши 7 на 2.
  4. Сколько надо прибавить к 8 чтобы стало 10.
  5. 6 это 4 и ?

Проверим: сверьте ответы. Если правильно, ставим +, нет -.

У кого не ошибся ни разу?

У кого есть ошибка? В каком номере? Молодцы.

Оцените себя светофором.

 

7 Минуты чистописания.

А теперь пришло время научить снеговика писать.

-Вспомним правила при письме.

 

РАБОТА В ТЕТРАДИ:

Я тетрадочку открою.

Уголочком положу.

Я, друзья, от вас не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

 

- Письмо какой цифры начинается с данной точки?

6,9,0. Показ образцов учителем на доске.

Напишите в убывающем порядке. Подчеркните самую красивую цифру.

Назовите соседей. (кто раньше закончил)

 

V. Работа по теме.

1 .Состав чисел 6,7, 8.

Ребята, снеговик привел нас на сказочную полянку. Здесь у него много друзей, которые тоже ждут нашей помощи.  Здесь растут высокие ели, их надо украсить, лесные жители не могут дотянуться. (Состав числа 6, 7.)

-  Какое задание выполнили?

 Для чего мы должны знать состав чисел? (чтобы быстро решать примеры)

 

2. Решение примеров по заданной модели.

На снегу какие – то следы. Это Серый Волк потерялся в лесу, давайте поможем ему, никак не может добраться до дому.

Помогите ему, какие выражения можно подобрать к схеме. (Подбирают примеры по схеме)

 

3. Работа в парах.

Состав числа 8.

Кого можно встретить в  зимнем лесу?

Давайте приготовим ему угощения.

Соедините две   половинки морковки,  чтобы получить 8.

Сколько морковок (пар) у вас получилось? Какие?

Вывод: Что мы с вами повторили? (состав числа 8.)

 

4. Работа над задачей.

А теперь поможем белочке. Она не знает, как составить задачу по данному выражению.(7-2) На доске демонстрационный  материал.

Сначала вспомним, из каких частей состоит задача?

Что у нас известно?

Каких частей не хватает в задаче?

Составьте.

А теперь измените условие задачи так, чтобы она решалась вычитанием.

Что известно в задаче?

Что мы должны найти в задаче?

 Вывод: из каких частей состоит задача?

 

Физкультминутка

У оленя …

 

VI.  Групповая работа (правила работы  в группах)

По какому правилу записаны три числа  в каждой рамке?

По этому правилу заполни окошки с числами.

 

9 7 10        5 3 6         7 5 8           8 _ _       

Придумайте еще одну тройку.                                    

 

Проверим. Какие числа дописали? Почему?

(Каждое второе число на 2 меньше, третье число на 3 больше)

Какие еще тройки получились?

(6……, 4……, 3….)

Оцените работу своей группы. Какой Светофорик вы себе поставите.

 

VI I.   Работа над пройденным материалом.

 1 Игра «Круговые примеры»

Рассмотрите.

Помогите снеговику разобраться.  Как составлены примеры? Какую закономерность вы заметили?

Продолжим. (Устно. )

Письменно .

Составьте круговые примеры  по 2 примера в каждый столбик.

 

 

2.  Игра «Помоги лисичке»

Еще одно испытание. Нам нужно срочно выполнить следующее задание. Лиса убегала  от серого волка и перепутала  все на снегу .

На доске : Равенства и неравенства.

Внимательно посмотрите на эти записи, как они называются?

На какие 2 группы их можно разделить? (на равенства и неравенства,  на верные и неверные) Слайд

Как можно исправить?

Физкультминутка

 

 

3.  Работа по учебнику.

- Ребята, давайте покажем  снеговику, как мы умеем работать по книге.

Откройте учебники на с. 101. №10  Что нужно вставить  в кружочки.

Решаем самостоятельно

Взаимопроверка.

 

 VI II.    Итог урока.

 

- Ребята, последнее задание Снеговика- это выполнение теста. Выберите правильные ответы.

1. Найди   пример   с   ответом   4.

А).  5 – 2                            Б). 2 + 2

В).  5 – 1                            Г). 4 + 1

2. Поставь,  где  нужно,  знак  «=».

А). 10 – 6 … 4                          Б) 9 – 5 … 3

В). 4 … 8 – 4                             Г). 3 … 7 – 3

3. Найди ошибку.

А). 3 + 2 = 1            В).  2 + 4 = 6

Б).  6 – 4 = 1           Г).   3 + 3  = 6

Проверим.

1 Б, В

2 А В

3 А Б

Все испытания мы прошли, снеговик вами очень доволен. Очень хочет встретиться с Дедом  Морозом .Теперь он постоянно будет приходить к нам на уроки.

- Что нового узнали сегодня?

- Что было самым трудным?

- Что было самым интересным?

- Кого вам хочется похвалить?

- Вы сегодня молодцы!  Все очень хорошо участвовали на уроке.

Оцените себя.

Если вы работали очень хорошо, нарисуйте солнышко.

 - если могли чуть лучше – солнышко и тучку.

- если вы не довольны своей работой – то тучку с дождиком.

Категория: Мои статьи | Добавил: mariamaria (20.12.2012)
Просмотров: 10840 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0