Главная » Статьи » Мои статьи |
Открытый урок по математике в 1Б классе (Школа России) Тема: Что
узнали. Чему научились. Цели: повторить и обобщить изученный материал. Задачи:1.Повторить
последовательность чисел первого десятка. 2.Совершенствовать вычислительные навыки в пределах 10.. 3.Развивать математическую речь, интерес к математике. 4.Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, умение работать в коллективе. Оборудование: компьютер , мультимедийный проектор, раздаточный материал для парной работы. Ход урока: Прозвенел уже
звонок Начинается урок. I.Установление психологического
комфорта. -Ребята, сегодня необычный день. К нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем их и подарим свои улыбки. Садитесь. 1 слайд II.
Актуализация знаний. Урок у нас будет необычный. Я приглашаю вас на прогулку в
зимний лес. III.
Ход путешествия. 1Работа над
геометрическим материалом.. Посмотрите, перед нами три дорожки. Как они называются? (прямая, кривая, ломаная). -По какой дорожке надо пойти, чтобы наш путь был самым коротким, и чтобы мы быстрее дошли до леса? Что вы знаете о прямых? (не ни начала, ни конца) -И так, идём по прямой дорожке.
2. Игра «Лесенка» Но чтобы нам леса
скорее достичь, Должны мы подняться по
лестнице ввысь.
- Ребята! Сначала мы должны подняться по первой лесенке. Чтобы получилось быстрее, будем подниматься через ступеньку, то есть называть числа через одно число.(с 2,..); теперь спуститься по второй (с 10 …через одну ступеньку); А теперь по другой лесенке подняться начиная с 1.. За дверью этой
лесенки нас ждёт кто-то. 3 слайд
- Вот мы поднялись до дверей, но дверь почему-то не открывается. А почему сейчас мы узнаем? 3 Графический
диктант. - Открыли тетради . Они уже у вас на столе. От точки проведите отрезок на 3 клетки вправо, 1 клетку вниз, 3 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2 вниз, 4 влево, 1 вниз, 3 влево, 3 вверх. -Вы поняли почему дверь не открывалась? -Не было ключа. Заштрихуйте так, чтобы он стал волшебным. - Смотрите, благодаря вашим ключам дверь открылась. Кого мы там видим? III Сообщение темы и целей урока. - Снеговику нужно помочь. Он хочет учиться вместе с нами. Ведь скоро Новый год. Перед Дедом Морозом он не хочет ударить грязь лицом.(Опозориться) Чему же мы можем научить снеговика? Чем мы займемся на уроке. Итак,
тема нашего урока: Что узнали. Чему научились. IV Устный счет. Ну, а теперь в путь. Закрыли глазки.(Появляется картина леса) Вот и добрались мы до леса! Здравствуй, лес, Дремучий лес, Полный сказок и чудес! Много испытаний приготовил нам Снеговик. Мы с вами конечно справимся. Посмотрите, какие красивые снежинки с примерами. Работаем карточками. Одна снежинка особенно большая. Почему? 1.Игра «Молчанка»
. (секретом) На доске большая снежинка. Покажем, как умеем
решать примеры. 2 Игра "День-ночь”. По команде
"Ночь!” дети закрывают глаза. Учитель
читает цепчку примеров, дети с закрытыми глазами считают. По команде "День!”
дети открывают глаза и называют ответ. И с этим заданием
справились. 4+2-3+2+3-1+3 (10) 7-3+2-3+2+3-1-2 (5)
3.Экспресс
- опрос 1 2 3 4 5 6 7 5 2 2
Проверим: сверьте ответы. Если правильно, ставим +, нет -. У кого не ошибся ни разу? У кого есть ошибка? В каком номере? Молодцы. Оцените себя светофором.
7 Минуты
чистописания. А теперь пришло время научить снеговика писать. -Вспомним правила при письме. РАБОТА В ТЕТРАДИ: Я тетрадочку
открою. Уголочком положу. Я, друзья, от вас
не скрою, Ручку я вот так
держу. Сяду прямо, не
согнусь, За работу я
возьмусь. - Письмо какой
цифры начинается с данной точки? 6,9,0. Показ
образцов учителем на доске. Напишите в
убывающем порядке. Подчеркните самую красивую цифру. Назовите соседей.
(кто раньше закончил) V. Работа по теме. 1 .Состав чисел
6,7, 8. Ребята, снеговик
привел нас на сказочную полянку. Здесь у него много друзей, которые тоже ждут
нашей помощи. Здесь растут высокие ели, их
надо украсить, лесные жители не могут дотянуться. (Состав числа 6, 7.) - Какое задание выполнили? Для чего мы должны знать состав чисел? (чтобы
быстро решать примеры) 2. Решение примеров
по заданной модели. На снегу какие – то
следы. Это Серый Волк потерялся в лесу, давайте поможем ему, никак не может
добраться до дому. Помогите ему, какие
выражения можно подобрать к схеме. (Подбирают примеры по схеме) 3. Работа в парах. Состав числа 8. Кого можно
встретить в зимнем лесу? Давайте приготовим
ему угощения. Соедините две половинки морковки, чтобы получить 8. Сколько морковок (пар)
у вас получилось? Какие? Вывод: Что мы с
вами повторили? (состав числа 8.) 4. Работа над задачей. А теперь поможем белочке. Она не знает, как составить задачу по данному выражению.(7-2) На доске демонстрационный материал. Сначала вспомним, из каких частей состоит задача? Что у нас известно? Каких частей не хватает в задаче? Составьте. А теперь измените условие задачи так, чтобы она решалась вычитанием. Что известно в задаче? Что мы должны найти в задаче? Вывод: из каких частей состоит задача?
Физкультминутка У оленя …
VI.
Групповая работа (правила работы
в группах) По какому правилу записаны три числа в каждой рамке? По этому правилу заполни окошки с числами. 9 7 10 5 3 6 7 5 8 8 _ _ Придумайте еще одну тройку. Проверим. Какие числа дописали? Почему? (Каждое второе число на 2 меньше, третье число на 3 больше) Какие еще тройки получились? (6……, 4……, 3….) Оцените работу своей группы. Какой Светофорик вы себе поставите. VI I. Работа над пройденным
материалом. 1 Игра «Круговые примеры» Рассмотрите. Помогите снеговику разобраться. Как составлены примеры? Какую закономерность вы заметили? Продолжим. (Устно. ) Письменно . Составьте круговые примеры по 2
примера в каждый столбик.
2. Игра «Помоги лисичке» Еще одно испытание. Нам нужно срочно выполнить следующее задание. Лиса убегала от серого волка и перепутала все на снегу . На доске : Равенства и неравенства. Внимательно посмотрите на эти записи, как они называются? На какие 2 группы их можно разделить? (на равенства и неравенства, на верные и неверные) Слайд Как можно исправить? Физкультминутка 3. Работа по учебнику. - Ребята, давайте покажем снеговику, как мы умеем работать по книге. Откройте учебники на с. 101. №10 Что нужно вставить в кружочки. Решаем самостоятельно Взаимопроверка. VI II. Итог
урока. - Ребята, последнее задание Снеговика- это выполнение теста. Выберите правильные ответы. 1. Найди пример с ответом 4. А). 5 – 2 Б). 2 + 2 В). 5 – 1 Г). 4 + 1 2. Поставь, где
нужно, знак «=». А). 10 – 6 … 4 Б) 9 – 5 … 3 В). 4 … 8 – 4 Г). 3 … 7 – 3 3. Найди ошибку. А). 3 + 2 = 1 В). 2 + 4 = 6 Б). 6 – 4 = 1 Г). 3 + 3 = 6 Проверим. 1 Б, В 2 А В 3 А Б Все испытания мы прошли, снеговик вами очень доволен. Очень хочет встретиться с Дедом Морозом .Теперь он постоянно будет приходить к нам на уроки. - Что нового узнали сегодня? - Что было самым трудным? - Что было самым интересным? - Кого вам хочется похвалить? - Вы сегодня молодцы! Все очень хорошо участвовали на уроке. Оцените себя. Если вы работали очень хорошо, нарисуйте солнышко. - если могли чуть лучше – солнышко и тучку. - если вы не довольны своей работой – то тучку с дождиком. | |
Просмотров: 10973 | |
Всего комментариев: 0 | |