Главная » Статьи » Мои статьи |
Тип урока - комбинированный урок с элементами проблемного изложения материала. Формы работы на уроке: индивидуальная, групповая, работа в парах, самостоятельная работа, деятельностный подход. Педагогическая цель: создать условия для использования понятий синонимы и антонимы, формирования умения работать со словарём антонимов-синонимов, находить их в тексте, подбирать к словам антонимы (синонимы); способствовать развитию умения анализировать пословицы; развивать творческие способности. Задачи урока: Планируемые результаты: Предметные – овладевают учебными действиями и умением использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач; Личностные – проявляют навыки сотрудничества со сверстниками в различных социальных ситуациях, умеют избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; УУД (метапредметные): Регулятивные – корректируют деятельность, устраняют ошибки, вносят изменения; Познавательные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; анализируют пословицы; Коммуникативные – определяют общую цель и пути её достижения, осуществляют контроль в совместной деятельности, оценивают собственное поведение и поведение окружающих. Ход урока: Ι. Орг. момент. Эмоциональный настрой - Ребята, сегодня у нас гости. - Давайте поприветствуем гостей, улыбнитесь им. Теперь улыбнитесь друг другу. И мне подарите улыбку. Ведь улыбка дарит всем хорошее настроение. У нас все получится. (ещё раз - увереннее) 2 Создание проблемной ситуации. .
Разрешение проблемной ситуации. Замените прилагательные другими, чтобы нам стало веселее. Сегодня тёплый солнечный день. Дует слабый ветерок. Небо высокое и светлое. Счастливая пора! Вывод.
ΙΙI. Минуты чистописания. - А пока у нас минутка чистописания. - Определите, какие буквы вы будете писать? Почему? берёза – д в классе – п дом – о дед - б тюльпан – ц в класс – в печь – е отец – м опёнок -? из класса - ? куст -? сын – ? Ггг Ррр Ууу Ддд - Напишите одну строчку. (В каждой букве должна быть наклонная параллельная прямая) Подчеркните самую красивую букву. В каких буквах одинаковые элементы? - Какое слово получилось? (друг) - Какая здесь орфограмма? Как её проверить? Напишите на это же правило ещё 2 слова. - Для чего нужны друзья? - Какие пословицы о дружбе вы знаете? (не имей 100 рублей…, друг познается в беде.) - Подберите родственные слова к слову друг. На доске запись: друг, подруга, дружок, дружба, дружить, дружный, дружелюбный, подружиться, товарищ. - Какие другие слова вы нашли? - Кто нашел ошибку? Почему? - Что вы можете сказать про пару «друг – товарищ»? Почему же они не родственные? Что вы знаете о родственных словах? (2 признака) - Как называются такие слова? - Над какой темой мы ещё будем работать? Какие ещё задачи поставим перед собой ? Узнать 1. Что такое синонимы? 2. Для чего они нужны…. Учиться: находить, подбирать…и употреблять… Оцените свою работу на полях на данном этапе. ! – я доволен своей работой; + – я не очень доволен своей работой, у меня есть ошибки; - – я часто ошибался;
19. Домашнее задание.
Приложение Оцените свою работу на полях . ! – я доволен своей работой; + – я не очень доволен своей работой, у меня есть ошибки; - – я часто ошибался;
| ||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 1728 | |
Всего комментариев: 0 | |